Фоторепортаж с фестиваля "Войново поле 2012"



18 - 19 августа 2012 года в Парке «Дракино» (Московская область, Серпуховский район) состоялся VI Фестиваль исторических клубов «Воиново поле». Организаторы фестиваля - Негосударственное учреждение культуры Дружина «Серебряный волк»/Group «Silver wolf» и ЗАО «Славяне».

Участники фестиваля - клубы исторической реконструкции, воссоздающие эпоху раннего средневековья, этнографические коллективы, ремесленники из городов России, Украины, Белоруссии. Фестиваль – полное погружение в историю и традиции Древней Руси. Организация жизни построена по принципу «живой истории», где каждый реконструированный предмет, действо, событие доступно для изучения. В
ходе фестиваля гости увидели повседневную жизнь наших предков, масштабную реконструкцию исторической битвы, состязания воинов, лучников, метателей ножей и сулицы (копье), конкурс исторического мужского и женского костюма, выступления этнографических коллективов, ремесленные мастер-классы, средневековый торг, казачью станицу, соприкоснутся с духовным и материальным отражением давно ушедшей эпохи.
18 августа 2012 ездили на Фестиваль «Воиново поле». От поездки остались замечательные воспоминания и фотографии.


Площадка«Военный лагерь IX-XIв.в.»


Интересно окунуться в глубь истории. Создается впечатление, что на машине времени попал в далекую древность. Люди в старинной одежде, на плечах шкуры диких животных. Кругом палатки, костры.


На выставке-продаже ремесленных изделий оказываешься на средневековом торговом ряду. Торговали глиняной утварью, плетеными корзинами, туесками, воссозданными старинными украшениями, льняной одеждой и изделиями изо льна. Да всего и не перечислишь.
Одна медовуха чего стоит…


На площадке «Метательный тир» метали копье, стреляли из лука и топоры метали.


Площадка «Ристалище»: историческая реконструкция большой битвы.
Походная кузница.


Древнерусские кузнецы, ковавшие для своих соотечественников-воинов мечи, владели сложной технологией кузнечной ковки, узорчатой сварки и термической обработки и в технике производства и художественной отделки не уступали ни западным, ни восточным мастерам. В искусстве отделки клинков мечей они даже превосходили знаменитых восточных оружейников, делавших мечи из булатной стали!
Русское оружие 9 – 13 веков было очень разнообразно по форме и по роду применения. Среди археологических находок встречаются мечи, сабли, копья, стрелы (из металла делались наконечники), боевые топорики, булавы, кинжалы, боевые ножи, шлемы, кольчуги, щиты. Основным оружием профессионального воина Древней Руси – дружинника был меч. Массовым же оружием, которым вооружался в бою рядовой воин, было копье и топор, лук и стрелы.
Так же проводились мастер-классы древних ремесел: гончарное искусство, плетение ковров, изготовление поясов и шнурков, роспись яиц (писанка) и многое другое.
Мастер класс росписи яиц воском (писанка).
Еще в древности, до начала существования христианской традиции красить яйца на Пасху, у славян, наших предков, существовал обычай раскрашивать яйца, почитавшиеся как символ жизни и солнца. Писанка - яйцо, раскрашенное орнаментальным или сюжетным узором в соответствии с традиционными образцами, которые передаются из поколения в поколение. На холодном яйце выводят узоры горячим воском, потом погружают его в разведенную краску. Затем делают новый узор воском и макают в другую краску, и так далее. Когда все узоры нанесены, воск удаляют.
Более подробную информацию можно найти, например, здесь:
Спожинки – Праздник окончания жатвы. Ореховый, Яблочный и Медовый Спас.

Спожинки. У славян этот праздник означал окончание сбора урожая пшеницы, ячменя, проса и других зерновых культур. К этому времени необходимо было завершать последние сборы урожая, а последний сноп ржи или другой зерновой культуры срезали в полном молчании, так как считалось, что дух поля переселяется в последний сноп, тем самым его нельзя было беспокоить речью или песней. По традиции в поле оставляли часть несжатых колосьев, так, чтобы их можно было связать в небольшой пучок, который растет из земли. Считалось что последний пучок зерновых культур, связанных лентой, символизирует бороду Велеса. Велес был тем, кто предков обучал земледелию, как правильно пахать землю, когда ждать урожая и т.д. Перед тем, как заплести колосья в ленты, по полю проходили с кувшином зерновых культур, держа горшок высоко над головой. Вечером устраивают пир, ставя на стол мед, пиво, яблоки, хлеб и кашу. Мед и яблоки в этот день ходят освещать, чтобы на стол поставить освещенную еду. С этого дня начинаются осенние хороводы и игрища.
Это лишь малая часть фотографий, которые мы привезли из поездки. Возможно, скоро появится фотогалерея и с другими кадрами.